Моделирование из бумаги
На Станции юных техников открылось детское объединение
"Мастерок" руководитель Худякова Светлана Анатольевна
Начальное
моделирование и конструирование с элементами ТРИЗ.
Двухгодичная программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Начальное
моделирование и конструирование способствует развитию интереса воспитанников к
конструкторской деятельности и формированию различных способов реализации
задуманных изделий, моделей и технических устройств.
Воспитанники занимаются: оригами,
аппликацией, создают плоские и объёмные поделки из картона и бумаги, сувенирную
продукцию в виде открыток, панно.… Знакомятся с элементарными навыками по
черчению и развивают пространственное мышление при изготовлении работ в технике
нитяной графики. Приобретают конструкторские навыки при изготовлении и
оформлении авто-, водного и воздушного транспорта.
Воспитанники, выставляя свои работы на выставки, принимая участия в конкурсах,
получают грамоты и дипломы.
Успехи детей будут радовать не только их самих, родителей, педагога, но и
администрацию школы своими интересными находками и техническими «творениями».
Техническое моделирование – это начальная школа мастерства. Именно здесь
происходит первое знакомство с инструментом, чертежом, линейкой. Именно здесь
клей начинает наноситься там, где нужно, а не на все вокруг.
Программа является модифицированной и
предусматривает дополнительное обучение развитию творческих способностей
учащихся начальных классов в возрасте 7 – 11 лет, в области технического
моделирования. Программа осуществляет образовательный, развивающий и
воспитательный процесс.
Занятия начального технического
моделирования предусматривают развитие интереса к устройству простейших
технических моделей. Это первые шаги младших школьников в самостоятельной
творческой деятельности по созданию технических моделей. Изготовление макетов,
моделей и игрушек из плоских и объемных деталей. Оформление изделий позволяет
учащимся развивать свою творческую фантазию и
Изготовление выкроек и разверток,
перевод их на бумагу, фанеру и др. материал.
закрепить творческие знания, полученные на занятии.
Изготовление макетов, моделей, игрушек и сувениров из бумаги и картона
представляет собой понятие о простейших геометрических фигурах; знание о
контуре, силуэте; первоначальные понятия о разметке.
Графическая подготовка представляет собой
закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и
принадлежностях, их назначение и правила пользования.
Технологические занятия по объемному
моделированию предусматривают самые распространенные технологические операции
по изготовлению легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных
тракторов, военной, воздушной и водной техники и роботов.
В процессе обучения воспитанники развивают любовь к труду, уверенность в себе,
упорство, терпение, аккуратность, стремление довести дело до конца. По
окончании каждой темы учащиеся представляют выставочную работу, а в конце
учебного года устраивается отчетная выставка всех работ. Воспитанники принимают
участие в региональных и городских выставках.
Основы
архитектуры и дизайна
Многоуровневые модели архитектурных строений, яркий дизайн жилых комплексов
можно увидеть на выставке работ детей, занимающихся архитектурным дизайном.
Программа включает изучение основ
графического дизайна, плоского и объемного моделирования и конструирования, а
также аппликации и оригами.
Воспитанники развивают художественно-творческие способности, образное и
ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память,
эмоционально-эстетическое восприятие действительности; развивают композиционное
мышление, художественный вкус и стремление к оригинальности; развивают моторику
рук, зрительную память, глазомер. Результаты
педагогической деятельности объединения определяются степенью развития
самостоятельности детей при решении трудовых творческих задач и воспитанием
устойчивого интереса к технической деятельности, т.е. переходом всех (или
большинства) в технические объединения последующей ступени.
|