Пятница, 03.05.2024, 10:03

МБОУ ДОД "Станция юных техников города Белово"

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Как Вы считаете, нужны ли учреждения дополнительного образования?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » Детское объединение "Мастерок"
09:59
Детское объединение "Мастерок"

Моделирование из бумаги

На Станции юных техников открылось детское объединение

"Мастерок"  руководитель Худякова Светлана Анатольевна

Начальное моделирование и конструирование с элементами ТРИЗ.

      Двухгодичная программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Начальное моделирование и конструирование способствует развитию интереса воспитанников к конструкторской деятельности и формированию различных способов реализации задуманных изделий, моделей и технических устройств.

      Воспитанники занимаются: оригами, аппликацией, создают плоские и объёмные поделки из картона и бумаги, сувенирную продукцию в виде открыток, панно.… Знакомятся с элементарными навыками по черчению и развивают пространственное мышление при изготовлении работ в технике нитяной графики. Приобретают конструкторские навыки при изготовлении и оформлении авто-, водного и воздушного транспорта.

      Воспитанники, выставляя свои работы на выставки, принимая участия в конкурсах, получают грамоты и дипломы.

Успехи детей будут радовать не только их самих, родителей, педагога, но и администрацию школы своими интересными находками и техническими «творениями».

      Техническое моделирование – это начальная школа мастерства. Именно здесь происходит первое знакомство с инструментом, чертежом, линейкой. Именно здесь клей начинает наноситься там, где нужно, а не на все вокруг.

      Программа является модифицированной и предусматривает дополнительное обучение развитию творческих способностей учащихся начальных классов в возрасте 7 – 11 лет, в области технического моделирования. Программа осуществляет образовательный, развивающий и воспитательный процесс.

      Занятия начального технического моделирования предусматривают развитие интереса к устройству простейших технических моделей. Это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию технических моделей. Изготовление макетов, моделей и игрушек из плоских и объемных деталей. Оформление изделий позволяет учащимся развивать свою творческую фантазию и

Изготовление выкроек и разверток, перевод их на бумагу, фанеру и др. материал.

закрепить творческие знания, полученные на занятии.       Изготовление макетов, моделей, игрушек и сувениров из бумаги и картона представляет собой понятие о простейших геометрических фигурах; знание о контуре, силуэте; первоначальные понятия о разметке.

      Графическая подготовка представляет собой закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях, их назначение и правила пользования.

      Технологические занятия по объемному моделированию предусматривают самые распространенные технологические операции по изготовлению легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов, военной, воздушной и водной техники и роботов.

      В процессе обучения воспитанники развивают любовь к труду, уверенность в себе, упорство, терпение, аккуратность, стремление довести дело до конца. По окончании каждой темы учащиеся представляют выставочную работу, а в конце учебного года устраивается отчетная выставка всех работ. Воспитанники принимают участие в региональных и городских выставках.

      Основы архитектуры и дизайна

      Многоуровневые модели архитектурных строений, яркий дизайн жилых комплексов можно увидеть на выставке работ детей, занимающихся архитектурным дизайном.

Программа включает изучение основ графического дизайна, плоского и объемного моделирования и конструирования, а также аппликации и оригами.

      Воспитанники развивают художественно-творческие способности, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности; развивают композиционное мышление, художественный вкус и стремление к оригинальности; развивают моторику рук, зрительную память, глазомер.      Результаты педагогической деятельности объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых творческих задач и воспитанием устойчивого интереса к технической деятельности, т.е. переходом всех (или большинства) в технические объединения последующей ступени.


Просмотров: 1023 | Добавил: 1183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz